Решаем вместе
Есть вопрос?

Снижение документационной нагрузки

вкл. .

Приказ О внесении изменений в должностную инструкцию учителя

Профориентация

вкл. .

План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год

ПОРЯДОК реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году

Программа курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"

Педагогическая династия

вкл. .

"Моя педагогическая династия"

Учитель начальных классов МОУ « Средней школы № 10» г. Волжска

Мочаева Алла Николаевна

Педагогические династии – это что–то удивительное! Это особый образ жизни. Это не просто выбор специальности, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Профессия педагога нелегка, но дети и внуки учителей идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия.

Я хочу рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием трёх поколений.

Мой папа, Логушкин Николай Иванович, учитель физики и математики. Не простой путь прошёл он от простого учителя до директора школы. Много лет был он директором Средней школы №7, приняв ее с самого основания. Он человек значимый  не только в учительском сообществе. Учитель высшей категории, «Отличник Образования», 3 года подряд он был победителем гранта «Соровский учитель», но это далеко не весь перечень заслуженных наград учителя. Через его добрые и заботливые руки за 45 лет работы в школе прошло не одно  поколение детей! Мой папа - педагог и человек с большой буквы, чей труд – истинное творчество.

Полная отдача сил, энергии и времени своей любимой работе была всегда живым, достойным восхищения примером для меня. Папин пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда у меня перед глазами.

Окружающие влияют на наше мировоззрение и мироощущение.

Всегда хочется находиться рядом с человеком, излучающим нежность, заботу, радость; человеком, у которого есть чему научиться. Таким человеком является для меня моя мама, Логушкина Галина Григорьевна.

Я преклоняюсь и ценю её как истинного человека, чьё призвание - педагог. Да, да, моя мама тоже педагог!

Терпение и мудрость, неиссякаемое желание делать добро -всё это двигало ей на протяжении всей педагогической деятельности. После окончания школы она поступила в Казанское педагогическое училище. В 1966 году пришла работать воспитателем в детский сад №1 «Одуванчик», а с 1975 года была его руководителем. Через её добрые и заботливые руки за 10 лет работы воспитателем прошло не одно поколение детей. Её очень любили дети. Быть педагогом – это её судьба. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу.

Я, Мочаева Алла Николаевна,  горжусь тем, что являюсь продолжателем учительской династии, продолжением дела моих предков, дела, которому они посвятили всю свою жизнь. Их объединяли профессионализм, стремление к творчеству, и желание отдавать сердце детям.

Я уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу. Каждый ребенок для меня - лучик, а я стараюсь быть для них ярким солнышком, и моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.

Наверное, из поколения в поколение должны передаваться те светлые и чистые знания, которые возможно воспитать только в семье кропотливым и ежедневным трудом.

Следующим звеном в нашей цепочке стала моя старшая дочь Кузьмина Ксения Юрьевна. В тот момент, когда я узнала, что она тоже хочет работать школе, я испытала чувство гордости, что наша династия нашла своё продолжение в наших детях. В настоящее время Ксения Юрьевна работает в МОУ «СШ № 10» педагогом-организатором.

Одной из причин возникновения педагогических династий является семейное наследование профессии. Если один из родителей работает учителем или преподавателем, то вероятность того, что их дети также выберут педагогическую сферу, достаточно высока. В таких семьях дети с самого детства видят пример своих родителей и могут быть вдохновлены наследовать их профессию.

Династия - гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.
Не просто несём
- умножаем.
Их труд путеводной звездой.
С потомками в ногу шагая,
Стал в жизни желанной судьбой!
Потомственный врач иль учитель.
Как славно и громко звучит!

И в русле семейного счастья
Дух единенья кипит.
Во славу единого дела
Они на Земле родились.
Секреты и опыт, и знания -
В наследство передались.
Так пусть же растут, процветают,
На благо огромной страны.
Ведь трудовые династии
Бесспорно, нужны и важны!

                                           (Ирина Веренчик)

Книга памяти

вкл. .

Столярова Людмила Николаевна

Дата рождения 2.11.1958г.
Образование высшее, окончила Марийский государственный университет. Педагогический стаж работы 40лет.

Прошла трудовой путь от пионерской вожатой(в восьмилетней школе №3 г. Волжска), заместителя директора по  учебно-воспитательной работе до директора (в средней школе номер 10). За многолетний добросовестный  труд в области образования и воспитания учащихся отмечена знаком "Отличник народного просвещения", Почетной грамотой Президента Республики Марий Эл и присвоением почетного звания" Заслуженный работник образования Республики Марий Эл ".

В своей работе уделяла большое внимание сплочению коллектива, комплексному обучению и воспитанию учащихся, индивидуальной работе и творческой деятельности.

Педагоги в лицах

вкл. .

Творческий портрет педагога

Сагеева Любовь Николаевна

Образование: высшее, закончила Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской по специальности «Педагогика и методика начального обучения»
Место работы, должность: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №10» города Волжска Республики Марий Эл, учитель начальных классов
Педагогический стаж: 36 лет
Квалификационная категория: высшая
Педагогическое кредо: Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Награды:

  • "Грамота Министерства образования Республики Марий Эл", 1993г.
  • Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", 2002 г.
  • Почётная грамота Администрации городского округа "Город Волжск" за добросовестный труд по обучению и воспитанию младших школьников. Расп. №312 от 09.06. 2010 г.
  • Почётная грамота Администрации городского округа "Город Волжск" за использование инновационных технологий в учебно–образовательном процессе, 2013 г.
  • Грамота Администрации городского округа «Город Волжск» , 2017г.
  • Грант главы Администрации городского округа "Город Волжск Республики Марий Эл", 2017 г.
  • Почётные грамоты Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» за успехи и результативность в учебно–воспитательной работе, за профессионализм и качество работы, 21.05.2007 г., 13.06.2013 г.
  • Множество благодарностей и благодарственных писем.

Любовь Николаевна – добросовестный, творчески работающий учитель. За время своей педагогической деятельности ярко раскрылся  её педагогический талант, накопился богатый опыт. Она хорошо понимает современные задачи обучения и воспитания. Её отличает скромность, обаяние, любовь к детям, педагогический такт. Своим опытом она охотно делится с коллегами, регулярно даёт открытые уроки, руководит школьным методическим объединением, активно занимается самообразованием. Всю учебно–воспитательную работу она проводит в тесной связи с родителями. Высокую результативность её труда, глубокие и прочные знания и навыки, воспитанность её питомцев отмечают и руководство школы и учителя старших классов. Её воспитанники показывают хорошие знания, имеют навыки самостоятельности, творческого подхода к учёбе, труду, хорошо учатся в старших классах, отличаются добросовестным  отношением к поручениям. Уроки Любовь Николаевны отличаются четкостью и глубоким содержанием. Она доступно раскрывает новый материал, осуществляет дифференцированный подход, широко используя межпредметные связи, включает в содержание урока задания развивающего и творческого характера. Учитель использует различные приёмы и методы обучения: метод сотрудничества, работу в группах, парах, технологии развивающего обучения. Педагог владеет современными методами и технологиями обучения: образовательная технология проектно–исследовательской деятельности, проблемно–диалогическая технология ,ику технология продуктивного чтения, а также личностно–ориентированную технологию обучения.

Её воспитанники имеют стабильно высокие результаты освоения образовательных программ и 100% успеваемость, участвуют в различных конкурсах и конференциях. Они неоднократно становились победителями и призёрами республиканских и всероссийских научно-практических конференций и конкурсов научно-исследовательских и творческих работ учащихся.  

Педагог постоянно повышает своё самообразование. Участвует в вебинарах, посещает семинары разного уровня, изучает методическую литературу, посещает уроки коллег. К работе относится с большой ответственностью и энтузиазмом. Принимает участие в акциях (Диплом участника I Всероссийской акции «День влюблённых в Крылова» посвящённый 250-летию И.А.Крылова), конкурсах («Я энциклопедия»  – благодарственное письмо) и др.

Свою трудовую деятельность Любовь Николаевна начала в 1986 году, сразу после окончания педагогического института работала в Кужерской средней школе Моркинского роно МАССР. В родной школе №10 работает с 30 января  1989 года, почти с самого её открытия. Школа начала свою историю с 1 сентября 1988 года. За годы её существования сменилось много педагогов, директоров. Помнится всегда только хорошее. С большой благодарностью вспоминает своих коллег – наставников, которые учили её педагогическому мастерству. Это Андреянова Галина Николаевна, Алексеева Зинаида Алексеевна, Маричева Валентина Павловна, Гизетдинова Галина Николаевна. С теплотой всегда вспоминаются завучи Климина Надежда Виктровна, Пешнютина Елизавета Алексеевна, Палагина Татьяна Викторовна, которые поддерживали всегда в трудные минуты и учили достойно преодолевать трудности. С уважением вспоминает о первом директоре школы Павле Васильевиче Климове, на плечи которого легла самая трудная пора, когда школа только открылась, и нужно было наводить в ней порядок.

Долгое время являлась активным членом профкома. Была секретарём, а затем председателем профсоюзного комитета школы, за что награждена Грамотой Марийского Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки за большую работу по защите социально-трудовых прав работников образования.

С 2015 года является руководителем школьного методического объединения учителей начальной школы. Координирует, анализирует, планирует работу, обобщает и распространяет педагогический опыт членов ШМО. 

Родители и воспитанники тепло отзываются о своей любимой  учительнице. Почти всю свою трудовую деятельность Любовь Николаевна проработала в школе № 10. Родители будущих первоклассников стремятся отдать своего ребёнка именно к ней. За долгие годы работы в школе она заслужила к себе большое уважение. О её педагогическом мастерстве  не однократно печатала местная пресса.

Евдокимова Ольга Арсентьевна
учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя  школа №10» города Волжска Республики Марий Эл

Педагогический стаж – 30 лет

Педагогическое кредо:  «Воспитывать других мы можем только через себя».

Педагог,  должен быть не только простым ретранслятором знаний, а светом, примером для учащихся. Он так же неустанно должен находиться в процессе профессионального и человеческого самосовершенствования.

Достижения

Методические материалы

вкл. .

Функциональная грамотность

Материалы межрегионального научно-практического семинара «Формирование функциональной грамотности школьников как одно из требований реализации ФГОС»

Школьный театр

вкл. .

Положение о школьном театре в МОУ «СШ №10» 

Приказ Об организации работы школьного театра

Антитеррористическая безопасность

вкл. .

Памятка для обучающихся образовательной организации о правилах поведения и порядке действий при нападении вооружённых преступников

ПАМЯТКИ для руководителей учреждений и организаций, дежурных служб, персонала объектов и граждан по действиям при угрозе совершения (совершении) террористических актов и возникновению других чрезвычайных ситуаций

Типовая модель действий нарушителя, совершающего на объекте образования преступление террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников

Алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.

Памятка действий обучающихся МОУ СШ №10 при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности

Памятка действий персонала МОУ СШ №10 при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности

Приказ О проведении учебной тренировки по отработке действий персонала, работника ЧОП и обучающихся при совершении (угрозе совершения) террористического акта в форме вооруженного нападения

Приказ Об утверждении Модели действий нарушителя и алгоритмов действий персонала и обучающихся при совершении теракта


Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас.

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

  • не поддавайтесь панике;
  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
  • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
  • если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
  • Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
  • во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
  • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • зафиксируйте время обнаружения находки;
  • отойдите как можно дальше от опасной находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  • не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

  • предвидеть опасность;
  • по возможности избегать ее;
  • при необходимости – действовать решительно и четко;
  • активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

     

Проект 500+

вкл. .

Проект «500+» повышает качество образования в российских школах

Нормативные документы проекта

http://muoo.org.ru/index.php/deyatelnost/proekt-500

Концепция развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №10» города Волжска Республики Марий Эл на федеральном уровне на 2022–2024 годы

Среднесрочная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №10» города Волжска Республики Марий Эл на федеральном уровне на 2022 год

Аналитическая справка по дефициту педкадров

Аналитическая справка по методическим компетенциям

Аналитическая справка по оснащению школы

Аналитическая справка пониженный уровень среды

Программа антирисковых мер дефицит педагогических кадров

Программа антирисковых мер недостаточная пмк педработников

Программа антирисковых мер несформированность внутришкольной системы пк

Программа антирисковых мер низкая оснащенность школы

Программа антирисковых мер пониженный уровень школьной среды

Методические материалы проекта

Календарь методического марафона

https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A

Система работы по преодолению риска «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации» (из опыта работы куратора и школы)

Дорожная карта

План-график участия образовательных организаций в проекте «500+»

Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+)

Новостная лента

https://t.me/s/antirisk500

Описание опыта работы в рамках реализации среднесрочной программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №10» города Волжска Республики Марий Эл на федеральном уровнена 2022 год (презентация)

Родительский контроль

вкл. .

Методические рекомендации (Порядок) Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях

Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 "Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях"

Акты по итогам проведения общественного контроля питания

Порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи

Справка по результатам анкетирования по питанию (январь 2022г.)

Ссылка на материалы по проверке питания в МОУ "СШ 10" представителями штаба родительского общественного контроля г. Волжска
 

Школьный спортивный клуб

вкл. .

Приложения лицензии на осуществление образовательной деятельности

Положение о школьном спортивном клубе

Приказ Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами

Приказ Об организации работы Школьного спортивного клуба в МОУ «СШ № 10» в 2021-2022 учебном году

План работы ШСК на 2021-2022 учебный год

График работы кружков, секций

План спортивно-массовых мероприятий на 2021-2022 учебный год

Протокол школьного этапа соревнований школьников "Президентские состязания"